Кузова последних моделей автомобилей изготавливаются из алюминия. Их ремонт требует не только исключительной точности, но и специализированного оборудования. Немаловажен и опыт жестянщиков — перед началом работ они должны оценить, сделан ли корпус из пластика или литейного сплава. Ведь без правильного выбора сварочной проволоки автомобиль будет выглядеть некрасиво.
Достоинства и недостатки кузовов из алюминия
Рост популярности алюминия, используемого в производстве автомобильных кузовов, вызван, в частности, из-за небольшого веса этого металла. В результате автомобили с очень богатым оснащением не имеют общей массы выше среднего. В среднем корпус из алюминия весит вдвое меньше своего стального аналога. Меньший вес означает меньший расход топлива, что благоприятно сказывается как на окружающей среде, так и на эксплуатационных расходах автомобиля.
Большим преимуществом также является устойчивость этого материала к атмосферной коррозии — самоокисление происходит за счет оксида алюминия. Это особенно важно для автомобилей без гаража.
Также стоит подчеркнуть, что в автомобилестроении используется не чистый алюминий, а его сплавы, благодаря которым изготовленный таким образом кузов — с учетом соотношения сопротивления к удельному весу — прочнее стали.
Однако этот материал отличается низкой устойчивостью к циклически изменяющимся нагрузкам , или так называемым предел выносливости.
Где лучше всего удалить дефекты алюминиевого корпуса?
Ремонт кузова из алюминия необходим, прежде всего, после ДТП. Тогда стоит выбрать сервис кузова и покраски, который специализируется на предоставлении данного вида услуг.
Что нужно учитывать при выборе
Для ремонта алюминиевого кузова используются такие инструменты, как:
- заклепочник (пневматический пресс для зажима заклепок),
- сварщик,
- безискровый экстрактор,
- алюминиевый корректировщик,
- индукционный нагреватель,
- набор для ремонта алюминиевых крышек,
- держатели зажимов,
- алюминиевые молотки.
В мастерской по производству твердых кузовов также следует обеспечить, чтобы инструменты, предназначенные для ремонта алюминиевых кузовов, были отделены от инструментов, предназначенных для ремонта стали. В противном случае произойдет механическая коррозия, которая проявляется образованием выступов лака, которые со временем потрескаются и отвалятся. Поэтому лучше всего использовать инструменты из алюминиевых сплавов, стали с гладкой поверхностью или плазмой.

Сам ремонт начинается со снятия алюминиевого слоя с поверхности кузова автомобиля (благодаря ему отсутствует атмосферная коррозия), а затем нагревают заготовку примерно до 300 ° С. В противном случае останутся трещины, иногда даже невидимые невооруженным глазом, что может быть опасно при использовании транспортного средства. По этой причине при работе с листовым металлом на постоянной основе должны производиться контрольные замеры, что позволит избежать возникновения данного вида ремонтных дефектов.
Все больше и больше современных и роскошных автомобилей выпускается с алюминиевыми кузовами. Это более дешевый и легкий материал, что влияет не только на общую стоимость покупки автомобиля, но и на его последующую эксплуатацию. Однако это не прочный материал. Как и любой другой металл, и в случае поломки он потребует ремонта в прочном кузове и покрасочном цехе.






































