Домой Мода Как кроссовки Air Jordan стали настолько популярными

Как кроссовки Air Jordan стали настолько популярными

596
0

Культовые кроссовки Air Jordan 1 от компании Nike являются наиболее дорогостоящими и наиболее востребованными в XXI веке.

На выпуск первой пары в 1985 г. вдохновил креативного директора Nike Питера Мура Майкл Джордан. Кроссовки походили на Air Force, были красно-чёрными и с логотипом в форме крыльев. Когда Майкл впервые вышел в них на баскетбольную площадку, то был оштрафован NBA на 5 тыс. долларов, ведь правила предусматривали лишь кроссовки белого цвета.

Штраф Джордана Nike взяла на себя, а спустя три дня выпустила рекламу новинки, которую NBA не допустила до игры, однако не в силах запретить носить. Год спустя компания выпустила обновлённую модель Air Jordan 1 low, а после занялась производством пар иных расцветок, каждая из которых была приурочена к значимому событию из жизни Майкла Джордана.

Светло-голубые джорданы University Of North Carolina посвятили университету, где обучался Майкл. Пара была перевыпущена в 2015 г. и в марте текущего года. Красно-белая пара Chicago названа в честь города, в котором родился баскетболист, Chicago Bulls. Эта пара отчасти соответствовала правилам NBA, а ещё сделала массовым спрос на джорданы в самом Чикаго.

Конечно, подлобный успех сопутствовал кроссовкам не всегда. В 2000 г. произошло резкое падение спроса на Nike Air Jordan. Смена расцветок и перезапуск не исправляли ситуацию. Реабилитация бренда произошла лишь десять лет спустя. Компания сделала ставку на коллаборации.

В 2014 г. репутация Nike Air Jordan была восстановлена, а бренд выведен на следующий уровень. Об этом объявили скейтер Лэнс Маунтин и бренд Fragment Design. В день начала продаж перед магазинами собирались толпы покупателей, а в Нью-Йорке между ними даже происходили столкновения.

Большой вклад в популярность джорданов внесла пара, созданная в 2017 г. вместе с Off-White. Вирджил Або придал кроссовкам новую форму, так что число их поклонников увеличилось.

Следующую модель помог разработать рэпер Тревис Скотт. Благодаря коричнево-белым цветам и хорошей рекламной кампании о покупке джорданов стал задумываться каждый второй.

На пользу бренду пошла и коллаборация с Dior. Релиз новых джорданов превратился в основное событие года. Стоили такие кроссовки у ретейлеров примерно 1,5 млн рублей.

Сегодня джорданы от компании Nike облюбовали звёзды, любители стритстайла и модные блогеры. А все релизы производят фурор в мире моды.

Неприятность состоит в том, что фанатам Nike Air Jordan купить новую модель нелегко. В России, дабы решить эту задачу в день релиза, надо выполнить одно из трудновыполнимых условий: либо выиграть в проводимом за 2-3 дня до начала продаж раффле (лотерее), либо завести связи в Nike, Brandshop или Belief.

Американский рынок джорданов устроен иначе. Полюбившиеся кроссовки можно найти как в Nike (отстояв в очереди), так и в ретейлерских магазинах и сайтах.

Проблему создают сами ретейлеры. Перекупщиками джорданов давно создана своеобразная «империя». Товар, который мог бы быть доступен за 10 тыс. рублей, они продают втрое дороже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь